МАОУ СОШ №10 им.Б.Ф.Сафонова
Мурманская область, город Мончегорск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети в возрасте от 0 до 18 лет имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.


    Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплена в ч.4 ст.79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ: «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Для получения подробной информации свяжитесь с нами

    Меры поддержки

    Предоставление двухразового бесплатного питания.
    Предоставление двухразового бесплатного питания
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Предоставление двухразового бесплатного питания для учащихся (классов), обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В школе соблюдается право на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, уделяется внимание проблеме организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а также их успешной социализации, самореализации в различных видах учебной и социальной деятельности.

    Специфика заболеваний данной группы детей не требует специальных условий для получения образования, в том числе использования специальных учебников и других учебных пособий, технических средств обучения, доступа в здание и к местам занятий. 
    Всем обучающимся данной категории доступны все средства обучения и воспитания, используемые в учебно-воспитательном процессе.

    Сформирован психолого-педагогический консилиум школы с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

    Учителя организуют образовательный процесс на основе дифференциации и индивидуализации обучения детей с учетом психофизических особенностей.
    Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог, социальный педагог и классные руководители.

    В школе отсутствуют тьюторы, ассистенты (помощники), оказывающие обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам необходимую помощь, так как по заключению психолого-медико-педагогической комиссии данная помощь не требуется. 
    В силу объективных причин школа не имеет возможности создать все условия безбарьерной среды. 

    Пути движения к объекту

    1. Ближайшие к школе остановка общественного транспорта находится на расстоянии 800 метров. Время движения пешком 10-20 минут.
    2. Весь путь проходит по дороге с асфальтовым покрытием со значительным нарушением целостности, присутствуют перепады высот (съезд с проезжей части с уклоном более 10%)
    3. Перекрестков нет, однако возможен выезд автомобилей из дворов

    Выбор маршрута образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Психолого-педагогический консилиум школы решает следующие задачи:

    • выявить трудности в освоении образовательных программ, особенности в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
    • разработать рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
    • консультировать участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
    • контролировать выполнение рекомендаций Консилиума.

    В состав входят заместители директора, куратор начальной школы, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед (по согласованию), учитель-дефектолог (по согласованию).

    Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия  (ТПМПК г. Мончегорска)  http://centr-psy-mss.ucoz.ru/index/o_dejatelnosti_pmpk/0-141

    Перечень документов, предъявляемых для обследования на территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

    http://centr-psy-mss.ucoz.ru/index/perechen_dokumentov_predjavljaemykh_na_tpmpk/0-142

    Деятельность ТПМПК г. Мончегорска в части итоговой государственной аттестации (ГИА) (определение необходимости создания и подбор специальных условий при проведении ГИА)

    http://centr-psy-mss.ucoz.ru/index/podgotovka_k_gia/0-146

    Контактная информация ТПМПК (Адрес: ул. Новопроложенная дом 7, телефон: 8(81536) 5-35-95)

    http://centr-psy-mss.ucoz.ru/index/kontaktnaja_informacija/0-150

    Запись на ПМПК

    http://centr-psy-mss.ucoz.ru/index/zapis-na-tpmpk/0-133

    Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Мурманской области

    http://cpmpkmurmansk.ucoz.ru/

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованных учебных кабинетов - нет.

    Учебные кабинеты имеют дверной проем без порожка, правильную прямоугольную форму, окрашены в светлые тона. Площадь учебных помещений не позволяет свободно перемещаться на специализированных средствах передвижения. В кабинетах имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie