В школе соблюдается право на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, уделяется внимание проблеме организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а также их успешной социализации, самореализации в различных видах учебной и социальной деятельности.
Специфика заболеваний данной группы детей не требует специальных условий для получения образования, в том числе использования специальных учебников и других учебных пособий, технических средств обучения, доступа в здание и к местам занятий.
Всем обучающимся данной категории доступны все средства обучения и воспитания, используемые в учебно-воспитательном процессе.
Сформирован психолого-педагогический консилиум школы с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Учителя организуют образовательный процесс на основе дифференциации и индивидуализации обучения детей с учетом психофизических особенностей.
Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог, социальный педагог и классные руководители.
В школе отсутствуют тьюторы, ассистенты (помощники), оказывающие обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам необходимую помощь, так как по заключению психолого-медико-педагогической комиссии данная помощь не требуется.
В силу объективных причин школа не имеет возможности создать все условия безбарьерной среды.
Пути движения к объекту
- Ближайшие к школе остановка общественного транспорта находится на расстоянии 800 метров. Время движения пешком 10-20 минут.
- Весь путь проходит по дороге с асфальтовым покрытием со значительным нарушением целостности, присутствуют перепады высот (съезд с проезжей части с уклоном более 10%)
- Перекрестков нет, однако возможен выезд автомобилей из дворов
Выбор маршрута образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Психолого-педагогический консилиум школы решает следующие задачи:
- выявить трудности в освоении образовательных программ, особенности в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработать рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультировать участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контролировать выполнение рекомендаций Консилиума.
В состав входят заместители директора, куратор начальной школы, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед (по согласованию), учитель-дефектолог (по согласованию).
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК г. Мончегорска) http://centr-psy-mss.ucoz.ru/index/o_dejatelnosti_pmpk/0-141
Перечень документов, предъявляемых для обследования на территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
http://centr-psy-mss.ucoz.ru/index/perechen_dokumentov_predjavljaemykh_na_tpmpk/0-142
Деятельность ТПМПК г. Мончегорска в части итоговой государственной аттестации (ГИА) (определение необходимости создания и подбор специальных условий при проведении ГИА)
http://centr-psy-mss.ucoz.ru/index/podgotovka_k_gia/0-146
Контактная информация ТПМПК (Адрес: ул. Новопроложенная дом 7, телефон: 8(81536) 5-35-95)
http://centr-psy-mss.ucoz.ru/index/kontaktnaja_informacija/0-150
Запись на ПМПК
http://centr-psy-mss.ucoz.ru/index/zapis-na-tpmpk/0-133
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Мурманской области
http://cpmpkmurmansk.ucoz.ru/