Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 22 кабинета, в том числе специализированные классы.
Все помещения обеспечены необходимыми комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности, а также мебелью, оснащением, презентационным оборудованием и необходимым инвентарем. Имеется учебно-практическое и лабораторное оборудование по предметам, натуральные объекты, приборы, механизмы, модели, макеты, изобразительные плакаты.
Созданы материально-технические условия, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- учебные кабинеты на 1 этаже школы доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья;
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
На уличной территории установлена площадка «Метеостанция» (дошкольное образование) - готовый комплекс для изучения природных явлений. В набор включены измерительные приборы, аналогичные тем, которые используют в работе настоящие метеорологи. С их помощью дети отслеживают погоду уровень осадков, направление ветра. Показания записываются в дневник наблюдений или размещаются на тематических стендах.
В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, мастерские, в которых ведущую роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям образовательной деятельности, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Дошкольное образование
Библиотечный фонд методического кабинета
Общее образование
Фонд библиотеки: художественная литература, учебники, различная литература в помощь изучаемым предметам, справочники, энциклопедии, словари, периодические издания – всё, что помогает учиться и учить.
В преподавании используются учебники, соответствующие Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.здоровья.
Читальный зал библиотеки школы приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольное образование:
- музыкально-спортивный зал
- спортивная площадка для занятий детей (оборудование для равновесия, укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол).
- игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий
Общее оразование:
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов.
- спортивный зал - 146,7м2 (проведение уроков физической культуры, спортивных соревнований, секций), 2 раздевалки, 2 душевые
- стадион – 5400 м2(находится в ведомстве Министерства обороны РФ)
- две спортивные площадки (находятся в ведомстве Министерства обороны РФ) площадью 3760 м2.
Дошкольное образование
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: книги, картины, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, энциклопедии.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр, для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы спортивные уголки.
Мультимедийное оборудование.
Создана предметно-пространственная развивающая среда.
Игровые участки оснащены современным игровым оборудованием.
Общее образование
Основным звеном в системе образования и воспитания является содержание. Именно оно является тем ядром, который обуславливает методы и формы организации учебной и воспитательной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, которые требует взаимосвязи средств обучения.
Содержание образования формируется на 3 уровнях:
1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока.
2 уровень – учебный предмет. Содержание учебного предмета формируется исходя из объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала, которые выбраны в качестве изучения.
3 уровень – весь процесс обучения.
Виды средств обучения.
1. Вербальные средства обучения остаются главными в арсенале: устное слово, речь учителя, так как это главный инструмент общения, передача знаний.
2. Визуальные средства обучения позволяют реализовать принцип наглядности в обучении. Учащиеся более 80 % информации воспринимают зрительно. К визуальным средствам относятся:
- Естественные предметы и объекты в природной и искусственной среде (гербарии, коллекции).
- Карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия.
- Диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, видеофильмы.
- Печатные пособия – картины, графики, учебники, таблицы и т.п.
- Объемные пособия – модели, приборы, коллекции, аппараты и т.п.
- Проекционный материал – видеофильмы, слайды, кинофильмы.
3. Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы и т.д.
4. Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
5. Технические средства обучения (ТСО) - это приборы и устройства, используемые в процессе обучения.
6. Современные информационные средства обучения.
Персональные компьютеры, являющиеся мультимедийными: позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком.
Мультимедиа-проектор, интерактивная доска.
Электронный журнал - комплекс закрытых интернет-сайтов для каждого класса в школе, включающий в себя функции: электронный дневник школьника и электронный журнал учителя.
7. Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
8. Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.
На территории МАОУ СОШ № 10 и. Б.Ф. Сафонова созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Дошкольное образование
В здании имеется доступ к сети Интернет: оператор связи - модем "Билайн", скорость получения данных - 0,03 Мбит/с, скорость передачи данных - 0,05 Мбит/с.
Общее образование
- В школе организована локальная сеть, к которой подключены 90 компьютеров, используемых в учебных целях.
- Все они имеют выход в сеть Интернет.
- Мощность канала составляет 100 Мбит/сек
- Безопасность работы в сети осуществляется с помощью организованной системы контентной фильтрации.
- В образовательном учреждении обеспечен доступ к автоматизированной информационной системе Электронная школа
Государственный контракт. Ростелеком. Поставщик услуг интернета
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ № 071/23/89 (список учреждений)
Дополнительное соглашение к Государственному контракту № 071/23/89
Информация о заключенном контракте
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
В школе организован доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам. Он осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В МАОУ СОШ №10 им.Б.Ф.Сафонова общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольное образование
Тактильные мнемосхемы на центральных входах (калитках) с информацией об учреждении, телефонами, адресами; тактильные мнемосхемы на центральных входах в здания с поэтажной схемой движения и обозначением основных кабинетов для посещения
Общее образование
- Входные ворота в здание МАОУ СОШ № 10 и. Б.Ф. Сафоноваимеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
В МАОУ СОШ №10 им.Б.Ф.Сафонова общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МАОУ СОШ № 10 и. Б.Ф. Сафонова обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеется актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами